Среда, 26.09.2018, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ п. Яблочное

ФГОС


Рабочая программа педагога



первой квалификационной категории Мальчиковой Светланы Александровны


по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс



Рассмотрено на заседании


педагогического совета


протокол № ____от


«___»_______20__ г.






2011 – 2012 учебный год


РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Тема урока


К-во


часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид


контроля


Дополнительное


(необязательное)


содержание


Дата


№ недели


1


1 четверть


Подготовительный период обучения грамоте (14ч)


Здравствуй, школа!


1


уипзз


 


 


Знакомство с учебником


Правила работы с книгой


Восприятие и понимание звучащей речи


Знать, зачем нужна речь


Знакомство со стилевыми разновидностями речи в зависимости от условий и задач общения.


Правила организации учебного труда в школе и дома. ОЗОЖ


1


2


Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики


1


Обмен впечатлениями


Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения


Знать:


Правила хорошей речи


Нормы речевого этикета(приветствие, прощание)


3


Мы живем в России. Наш общий язык – русский


1


Работа с маршрутным листом, символика РФ


Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему


4


Как мы общаемся


1


Помощники речи: мимика и жесты


Знать:


Почему речь необходима, правила общения


Игра «Пойми меня»


Секрет волшебных слов.


ОЗОЖ


5


Как зарождалась речь


1


укиз


Маршрутный лист


Знать:


Что такое устная и письменная речь


Признаки предложения


Уметь объяснить, какой должна быть речь человека


Выставка рисунков


Признаки текста


2


6


Устная и письменная речь


1


уипзз


Общее представление о речи, ее функциях в жизни людей, ее формах


Особенности использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции.ОЗОЖ


7


Предложение


1


уипзз


Предложение – единица речи. Признаки. Схемы.


Правило оформления границ предложения на письме


Уметь графически оформлять предложение и слово


Рабочая тетрадь


8


Знаки препинания


1


узнзву


Интонация. Паузы. ! ? .


Знать типы предложений по эмоциональной окраске


Игра «Скажи по другому»


9


Предмет и слово


1


укиз


Разведение понятий «предмет» и «слово»


Уметь выбирать средства языка в соответствии с условиями общения


Работа в парах


Взаимопроверка


3


10


Слоги


1


ку


Слог – часть слова, естественная произносительная единица


Деление слов на слоги


Уметь:


Делить слова на слоги


Определять количество слогов в слове на слух


Самопроверка


ЭУМ


11


Звуки речи (гласные и согласные звуки)


1


уипзз


узнзву


Знакомство со звуком. Классификация.


Обозначение звуков буквами


Смысл и знак ударения


Постановка ударения


Смыслоразличительная роль ударения в словах


Различение слова и предложения


Знать:


Слогообразующую роль гласных


Смыслоразличительную роль ударения


Уметь определять ударные звуки на слух


Текущий


Тематический (тест)


12


Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки)


1


13


Ударение. Ударный слог


1


4


14


Звуки и буквы


1


уосз


Различение звука и буквы


Творческий проект «Наша речь»


15


Основной период обучения грамоте (78ч)


Звук /а/. Буква «А, а»


1


уипзз


Русский алфавит


Работа со схемами, предложениями,


пословицами


Произведения выдающихся представителей русской литературы


Знать роль букв а,у в обозначении твердости согласных звуков


16


Звук /у/. Буквы «У, у»


1


ку


Рабочая тетрадь


17


Закрепление изученного


1


уосз


Различение звуков согласных и гласных


Различение согласных твердых и мягких


Составление звуковых схем слов


Уметь:


Находить и называть гласные звуки


Отличать печатную букву от рукописной


Текущий


Работа в парах


Звуковая культура речи: четкое звукопроизношение, интонация, темп и сила голоса.


Слогообразующая роль гласных


Смыслоразличительная роль ударения


5


18


Обычные буквы – специальные знаки


1


ку


19


Звуки /м'/, /м/. Буквы «М, м»


1


уипзз


Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведений


Знать:


Буквы Л и М , обозначающие твердость и мягкость согласных


Уметь:


Проводить звуковой анализ слов


Различать на слух звуки [н, н,, м, м,] и обозначать их буквами


Текущий


20


Звуки /н'/, /н/. Буквы «Н, н»


1


узнзву


Рабочая тетрадь


21


Большая буква в именах людей и кличках животных


1


уипзз


Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы


Знакомство с правилом


Вежливые слова


Уметь разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы


Работав группах с предметными картинками


Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения


6


22


Закрепление изученного


1


упокз


Чтение слогов и слов с изученными буквами


Повторение сведений о предложении, слове, слоге


Знать механизм слияния звуков прямого слога в речи


Уметь:


Находить и называть согласные звуки и буквы


Перенести этот способ с акта речи на акт чтения


Игра «Узнай букву»


23


Звук /о/. Буквы «О, о»


1


уипзз


Работа со схемами, предложениями,


пословицами, текстами


Стихи и загадки о буквах


Чтение слов с изученными буквами


Знать роль букв о,э в обозначении твердости согласных звуков


Уметь читать слова со звуком Э в начале слова


24


Звук /э/. Буквы «Э, э»


1


узнзву


25


Использование слов он, она, оно


1


уипзз


Соотнесение рисунков и слов


Группы слов, назначение слов, классификация слов по функции


Знать, что слова могут не только называть, но и указывать


Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы


Тематический


самопроверка


7


26


Закрепление изученного


1


уосз


Работа с букварем


Рабочая тетрадь


27


Звуки /р'/, /р/. Буквы «Р, р»


1


уипзз


узнзву


Работа с букварем


Составление предложений по схемам


Работа с иллюстрациями


Знать:


Буквы Р и Л , обозначающие твердость и мягкость согласных


Уметь:


Проводить звуковой анализ слов


Различать на слух звуки [р, р,, л, л,] и обозначать их буквами


28


Звуки /л'/, /л/. Буквы «Л, л»


1


29


Закрепление изученного


1


упокз


Тренировочные упражнения


Чтение слов с изученными буквами


Читальный зал № 1


8


30


Закрепление изученного


1


31


Звук /ы/. Буква «ы»


1


уипзз


Особенность звука, графическая особенность буквы


Знать буквы ы, и как ориентиры для чтения


32


Звук /и/. Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и»


1


узнзву


Многозначные слова


«Работа» буквы «и»


33



Повторение изученного


1


ку


Работа со схемами, предложениями,


пословицами, текстами


Стихи и загадки о буквах


Чтение слов с изученными буквами


Уметь:


Отличать гласные и согласные звуки


Определять согласные звуки твердые и мягкие


Определять согласные звуки звонкие и глухие


Рабочая тетрадь


9


34


Слова с противоположным значением


1


уипзз


Понятие о словах – антонимах


Грамматическая сказка


Уметь работать с разными источниками информации(словарь, справочник, в том числе на электронных носителях)


ЭУМ


35


Звук /й/. Буквы «Й, й».


1


уипзз


Работа с букварем


Составление предложений по схемам


Работа с иллюстрациями


Уметь правильно произносить и выделять согласный [й] в слабой позиции (после гласных)


Различать гласный звук И и согласный Й на слух


Обозначать звук [й] буквой Й


36


Закрепление изученного


1


уосз


Рабочая тетрадь


Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности


37


2 четверть


Звуки /б'/, /б/. Буквы «Б, б»


1


уипзз


Упражнения в выделении ударного слога


Плавное слоговое чтение


Наблюдение над парными звонкими и глухими звуками и буквами


Совпадение и несовпадение того, что слышим и что пишем


Сильная и слабая позиция парных согласных


Знать :


Признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных


О переносном значении слов


Правило написания имен собственных


Правило написания сочетаний жи - ши


Уметь:


Различать на слух парные звонкие и глухие согласные и обозначать их буквами


Читать слова, предложения, тексты на всем диапазоне букв алфавита


Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы


Объяснять выбор написания парных согласных


ЭУМ


Текущий


Рабочая тетрадь


10


38


Звуки /п'/, /п/. Буквы «П, п»


1


узнзву


39


Закрепление изученного


1


40


Парные звонкие и глухие согласные звуки


1


41


Звуки /в'/, /в/. Буквы «В, в»


1


11


42


Звуки /ф'/, /ф/. Буквы «Ф, ф»


1


43


Закрепление изученного


1


укиз


44


Закрепление изученного


1


45


Звуки /г'/, /г/. Буквы «Г, г»


1


узнзву


12


46


Звуки /к'/, /к/. Буквы «К, к»


1


47


Закрепление изученного


1


укиз


48


Закрепление изученного


1


49


Звуки /д'/, /д/. Буквы «Д, д»


1


узнзву


13


50


Звуки /т'/, /т/. Буквы «Т, т»


1


51


Закрепление изученного


1


ку


52


Большая буква в географических названиях


1


уосз


53


Звук /ж/. Буквы « ж, ж»


1


узнзву


14


54


Звук /ш/. Буквы «Ш, ш»


1


55


Сочетания букв «жи» и «ши»


1


56


Закрепление изученного


1


ку


57


Звуки /з'/, /з/. Буквы «З, з»


1


узнзву


15


58


Звуки /с'/, /с/. Буквы «С, с»


1


59


Закрепление изученного


1


куиз


Упражнение в чтении


Работа с текстом


Определение содержания текста по рисунку


Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы


Читальный зал № 2


Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения


60


Слова в, на, за, над, под


1


узнзву


Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи


61


Буквы «Е, е» и «Ё, ё»


1


уипзз


Гласные звуки и буквы, их обозначающие


Буква одна, а звука два


Разграничение речевых и неречевых звуков


Деление слова на слоги


Постановка ударения


Знать роль букв е,ё в обозначении мягкости согласных звуков


Рабочая тетрадь


Из истории появления буквы


16


62


Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков


1


узнзву


Совершенствование всех видов речевой деятельности


63


Диалог. Речевой этикет


1


уипзз


Правила ведения диалога


Восстановление диалога


Правила вежливого человека


Работа с алфавитной лентой


Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему


Рабочая тетрадь


64


Закрепление изученного


1


упокз


Итоговая контрольная работа


Итоговый за полугодие


 


65


3 четверть


Буквы «Ю, ю»


1


уипзз


Гласные звуки и буквы, их обозначающие


Буква одна, а звука два


Анализ звуковой и буквенной схемы


Чтение слов и текстов


Уметь различать на слух сочетания [й.а], [й.у], [й.о], [й.э] и обозначать их буквами ю, я, е, ё.


Планеты Солнечной системы


17


66


Буквы «Я, я»


1


узнзву


67


Устное народное творчество. Песня


1


уосз


ку


Чтение колыбельной про себя


Рассматривание иллюстраций


Установка на постепенное увеличение скорости чтения


Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений


Уметь:


Отличать поговорки от пословиц


Читать стихотворные произведения наизусть


Различать жанры художественной литературы


Текущий


Рабочая тетрадь


Осмысление цели чтения


68


Закрепление изученного


1


69


Буква «ь». Мягкий знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков


1


уипзз


Упражнение в чтении слов с ь и ъ


Знать работу ь и ъ


Уметь читать слова с ь и ъ


18


70


Закрепление изученного


1


узнзву


Рабочая тетрадь


71


Разделительный мягкий знак


1


укиз


72


Две роли мягкого знака в русском языке


1


уипзз


73


Разделительный твердый знак


1


узнзву


Рабочая тетрадь


19


74


Закрепление изученного


1


ку


Текущий


Проверка навыка чтения


75


Звуки /х'/, /х/. Буквы «Х, х»


1


уипзз


Чтение слов с буквой х


Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки»


Уметь:


Различать глухие согласные звуки [х, х,] и обозначать их буквами Хх


Читать слова и предложения с изученными буквами


76


Звук /ц/. Буквы «Ц, ц»


1


уипзз


Упражнения в чтении


РНС «Царевне – лягушка»(отрывок)


Знать непарный твердый согласный Ц


Уметь различать на слух звук [ц] и обозначать его буквами Цц


77


Закрепление изученного


1


ку


Упражнение в чтении


Декламация


Уметь приводить примеры произведений фольклора


Рабочая тетрадь


Работа с разными источниками информации, ЭУМ


20


78


Веселые путаницы


1


Викторина


79


Звуки /ч'/. Буквы «Ч, ч». Прямое и переносное значение слов


1


уипзз


Отработка техники чтения


Отработка правильной постановки ударения


Упражнение в чтении слов с буквами ч, щ


Знать непарные мягкие согласные


Уметь:


Различать на слух звуки [ч,] [щ,], правильно произносить и обозначать их буквами Чч, Щщ


80


Звуки /щ'/. Буквы «Щ, щ»


1


81


Шипящие согласные звуки


1


узнзву


21


82


Закрепление изученного


1


Рабочая тетрадь


83


Алфавит


1


уосз


Установка на постепенное увеличение скорости чтения


Декламация стихотворных произведений


Отработка выразительного чтения


Знать алфавит


Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении


Осмысление цели чтения


84


Необычные азбуки


1


укиз


Повторение алфавита разными способами


Чтение стихов детских поэтов, помогающих запомнить порядок букв в алфавите


85


Из истории букварей


1


уосз


Знакомство с историей создания букварей


Рассматривание иллюстраций


Уметь различать элементы книги


Работа с разными источниками информации, ЭУМ


22


86


Читальный зал букваря


1


упокз


Самостоятельное чтение


Работа в паре


Инсценирование


Доброжелательное отношение человека к животным


Отработка выразительного и осмысленного чтения


Уметь:


Читать осознанно текст художественного произведения


Приводить примеры произведений фольклора


Работать с разными источниками информации


Рабочая тетрадь


Периодические издания для детей


87


Читальный зал букваря


1


88


Читальный зал букваря


1


89


Резервные уроки


1


упокз


Проектная деятельность по теме «Алфавит»


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Рабочая тетрадь


23


90


Резервные уроки


1


Творческий проект


91


Резервные уроки


1


Праздник - отчет


92


Резервные уроки


1


Закрепление изученного


Итоговый

Поиск
ГОСУСЛУГИ
Логотип Gosuslugi.ru
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930