Вторник, 13.11.2018, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ п. Яблочное

Публичный отчет

Утверждаю
Председатель Управляющего совета
В.П.Авдонин
08.09.2011г.

Публичный отчет
«МОУ СОШ п. Яблочное Лысогорского района Саратовской области.»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа п. Яблочное Лысогорского района Саратовской области.»
Местонахождение : 412868, Саратовская область, Лысогорский район, п. Яблочное, ул Садовая, 47
Телефоны : 8 (845) 51 3 56 22

E-mail n.v.bykova @ mail.ru
Учредитель: Aдминистрация Лысогорского муниципального района.
Лицензия серия А № 235847, рег. № 169 от 20 мая 2010года
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА, № 182673, рег. № 759 от 29 июля 2011 года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа п. Яблочное Лысогорского района Саратовской области живёт и работает на основе Устава, локальных нормативных актов, реализует образовательную программу общеобразовательного уровня, применяя 3 вида общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Направленность образовательной программы определена ее основной задачей - создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического и физического развития учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, интеллектуальных особенностей и возможностей. Это прослеживается в учебном плане школы и в организации внеурочной деятельности.
Образовательная программа школы направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения программ среднего (полного) общего образования (модель адаптивной школы).
Качественный состав педагогических кадров, высокий уровень педагогического мастерства учителей русского языка, истории, иностранного языка, математики, а также обновление материально- технической базы школы позволили с 2005-2006 учебного года перейти на качественно новый этап образования. Проведены необходимые диагностические, организационные мероприятия по переходу школы в режим развития. Разработана и начата реализация программы развития на период 2008-2012 гг.
Целью программы является:
 определение общей страте¬гии развития образования в школе;
 определение роли и места школы в образовательной сфере района и региона;
 приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Статистические данные за 2010-2011учебный год

общее кол-во учащихся кол-во учащихся в старшем звене кол-во учащихся в среднем звене кол-во учащихся в начальной школе
53 7 31 15
Количество классов- комплектов в 2010-2011 учебном году
Всего в старшем звене в среднем звене в начальной школе
9 2 5 2

Профильное обучение

Профиль обучения: 1 ступень 2 ступень 3 ступень

Биолого-географический элективные курсы по физике, географии информатике, биологи,
-

- -

9кл.-5чел. 10класс-2чел.

Временные характеристики образовательного процесса

I СТУПЕНЬ
(НАЧАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ) II СТУПЕНЬ
(ОСНОВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ) III СТУПЕНЬ (СРЕДНЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ)
Продолжительность учебной недели: 1-4 кл. – 6 дней
6 дней
6 дней
Продолжительность уроков (мин) 1 кл.-35 мин.
2-4 кл.-45 мин. 45 мин. 45 мин.
Продолжительность перерывов:
минимальная (мин) 10 мин. 10 мин.
10 мин.
максимальная (мин) 20 мин. 20 мин. 20 мин.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Характеристика здания

Вид строения Общая площадь Год постройки Проектная мощность Фактическая наполняемость
2-х этажное
здание 1610,15м2 1991 192 53

Обеспеченность площадями

Наименование
Количество, площадь
Учебные кабинеты 624 кв. м.
Лаборатории (лаборантские) 25 кв.м.
Мастерская 85 кв.м.
Кабинет информатики 57 кв.м.
Спортивный зал 212 кв.м.
Столовая 90 кв.м.
Библиотека 24 кв.м.
Информационно-техническое обеспечение

Описание компьютерного класса или комплекса (спецификации серверов, рабочих станций) Где установлен
(кабинет информатики, предметные классы, администрация и пр.)
Кем используется
(предметы)

Год
установки

Pentium 4,

Pentium 3

Кабинет информатики
Кабинет физики
Библиотека
Кабинет директора
Кабинет математики

Информатика, технология, география

математика,
русский язык,
история, биология 2003

2002

- количество компьютерных классов: 1, общ. площадь класса 57 кв.м., 5 компьютеров.
- количество обучающихся на один компьютер в компьютерном классе - 1,3чел.
- наличие локальной сети, выхода в Интернет – в наличии
- наличие мультимедийного сопровождения – имеется
- наличие электронных учебников, программ - в наличии
- фонд учебной литературы – 625 шт.
- процент обновления фонда учебной литературы – 12 %.
- количество учебников на одного ученика – 6 шт.

Обучение проводится в 12 учебных кабинетах. В школе имеется библиотека, спортивный зал, столовая на 40 посадочных мест, медицинский кабинет ,эколого-краеведческий музей.
Имеются подсобные помещения — кухня, склад, лаборантская.
Все помещения оснащены необходимой мебелью и инвентарем.
Общий фонд школьной библиотеки составляет 1864 экземпляра, из них; фонд художественной литературы – №№№№№№№№№№ экземпляра, методическая литература - 713 экз., журналы - 215 экз., Фонд медиатеки состоит из 106 дисков и видеокассет,
В августе 2011 года получена аккредитация на общеобразовательную деятельность сроком на 12 лет.
С сентября 2009 года в школе действует Управляющий совет- коллегиальный орган управления учреждением, реализующий принцип демократического, государственно-общественного управления образованием и действующий в соответствии со статьей 35 п.2 Закона Российской Федерации «Об образовании».Председателем Управляющего совета является В.П.Авдонин
Задачи на 2011-2012 учебный год:
1. Произвести капитальный ремонт электропроводки, продолжить замену оконных блоков.
2. В связи с осуществлением профильной подготовки учащихся по программам биолого-географического профиля изыскать возможности для обновления МТБ кабинетов, а именно обеспечить мультимедийное оборудование, с целью использования электронных учебников.
3.Продолжить работу по обеспечению учебных кабинетов компьютерной техникой, электронными учебниками.
.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого

Уровень недельной нагрузки на ученика
классы нагрузка
1 20 часов
2-4 22 часа
5 30 часов
6 32 часа
7 32 часа
8-9 34/35 часов
10-11 36/36 часов

В 2010 - 2011 учебном году в целях удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся, обеспечения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся была продолжена работа по реализация программы предпрофильного и профильного обучения.
На начало учебного года все учащиеся были обеспечены учебниками, учителя – программно- методическим обеспечением. Каждое методическое объединение (всего 3) имеют учебные программы по предметам, научно-методические пособия, практикумы, методические разработки уроков, дидактический материал, документальные научные издания и др. По всем предметам реализуются рекомендованные Министерством образования РФ, управлением образования и науки Саратовской области государственные учебные программы.

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ
всего
% к общему числу педагогических
работников

педагогических
тирблогоргтргтрггшшшщогш9ог9шопедагогичепепедагопедагогическихпедагогических работ¬ников

Процент обеспеченности школы педагогическими кадрами 14 100%
Имеют образование
-


-высшее 12 85,7 %


-среднее специальное 2
14,3%
Имеют категорию
квалификационные категории:

- высшую 0 0%
- первую 12 85,7%
- вторую 2 14,3 %
Имеют звания и награды
«Отличник просвещения»
«Почетный работник общего образования РФ» 2 14,3%

Количество педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение 2010-2011 учебного года
последних пяти лет

последних пяти лет

8 57,5%

Мониторинг качества знаний за 2010 – 2011 учебный год
Классы Количество учащихся успевающих на «5», «4» Качество знаний
1-4 5 29%
5-9 13 44%
10-11 4 57%
Итого 22 41 %





В 2010 - 2011 учебном году 6 учащихся 9-го класс получили документ о получении основного общего образования, 4 учащихся 11-го класса получили аттестат о получении среднего (полного) общего образования; 1 учащийся 11класса окончил школу со справкой, а 1ученик (Заскалько Денис) был награжден Похвальной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов.

Уровень обученности учащихся

Класс Параметры
2009-2010
1 класс Успеваемость Не аттестуются.
2 класс Качество 100%
Успеваемость 100%
3 класс Качество 27,3%
Успеваемость 100%
4 класс
Качество 37,5%
Успеваемость 100%
5 класс
Качество 60%
Успеваемость 100%
6 класс Качество 33,3%
Успеваемость 100%
7 класс Качество 37,5%
Успеваемость 100%
8 класс Качество 36,4%
Успеваемость 100%
9 класс Качество 16,7%
Успеваемость 100%
10 класс Качество 66,6%
Успеваемость 100%
11 класс Качество 25%
Успеваемость 100%
Итого по школе Качество 35,5%
Успеваемость 100%


Анализ
итоговой аттестации, 2010-2011 уч. Год
9 класс
Анализ выбора предметов на государственную (итоговую) аттестацию

№№ п/п Предмет Всего сдавали В т.ч. досрочно В т.ч. в щадящем режиме «5» «4» «3» «2» Средний балл % соотв.


год экзамен год экзамен год. экзамен год экзамен
1 Русский язык 6 0 1 0 0 2 3 4 3 0 0 29 84 16%
2 Математика 6 0 1 0 0 2 0 4 6 0 0 11,8 66,7% 33,3%
3 Биология 5 0 0 0 2 4 3 1 0 0 0 31,4 60% 40%
4 География 5 0 0 1 1 2 3 2 1 0 0 24 80% 20%

Доля выпускников 9 класса, подтвердивших годовую отметку на независимой государственной (итоговой) аттестации составляет 72,6%


11 класс
Анализ выбора предметов на государственную (итоговую) аттестацию
Класс Всего аттестовано Число/доля обучающихся, выбравших на государственную (итоговую) аттестации предмет:
11 4 Математика Русский яз. Физика общество Биология


4/100% 4/100%
1/20% 4/80% 5/100%



Результаты государственной (итоговой) аттестации
РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИО ученика Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором Балл , полученный на ЕГЭ
Дубцов Р.И. 36 34
Заскалько Д.Г. 36 67
Кашина Д.А. 36 61
Леорда В.Ю. 36 57
Мальчикова Е. 36 52
Средний балл: 54,2
Выше установленного «допустимого» порога: 50%

МАТЕМАТИКА
ФИО ученика Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором Балл , полученный на ЕГЭ
Дубцов Р.И. 24 6
Заскалько Д.Г. 24 60
Кашина Д.А. 24 41
Леорда В.Ю. 24 45
Мальчикова Е. 24 41
Средний балл: 38,6
Выше установленного «допустимого» порога: 60%

БИОЛОГИЯ
ФИО ученика Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором Балл , полученный на ЕГЭ
Дубцов Р.И. 36 34
Заскалько Д.Г. 36 56
Кашина Д.А. 36 44
Леорда В.Ю. 36 50
Мальчикова Е. 36 41
Средний балл: 45,0
Выше установленного «допустимого» порога: 25 %

ФИЗИКА
ФИО ученика Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором Балл , полученный на ЕГЭ
Заскалько Д.Г. 33 50
Средний балл: 50,0
Выше установленного «допустимого» порога: 51 %

Выводы:
1. Знания, умения и навыки выпускников средней школы соответствуют государственным требованиям к обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по основным предметам.
2. В МОУ СОШ п. Яблочное выполняется обязательный минимум содержания основных общеобразовательных учебных программ по предметам и полнота их выполнения, а также максимальный объем нагрузки учащихся не превышает предельно допустимого.
3. Качество знаний, умений и навыков по отдельным предметам имеет положительную динамику, что говорит об осознанном использовании учителями школы методов стимулирования учебной деятельности, мотивации учебной деятельности учащихся.

Мониторинг трудоустройства выпускников 11-х классов!!!!!!!!!!!!!!

2009-2010 2010-2011

Кол-во учащихся % поступивших Кол-во учащихся %
поступивших
11 класс 9
класс 11 класс 9
класс 11
класс 9
класс
9
класс
Всего 0 6 - 5 6
ВУЗы 0 - - 3 - 60%
ССУЗы 0 2 33,3% 1 2 20% 33,3
ПТУ - 2 33,3 - 2 - 33,3
Работа - 0 - 1 1 20% 16,65

Анализ воспитательной работы
за 2010 - 2011 учебный год.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации
и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие соуправления учеников и учителей.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспита¬тельные планы и программы: план работы по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов.
В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями, развитие системы дополнительного образования.
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.
В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, беседы, диспуты, анкетирование по профилактике вредных привычек среди подростков.

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися, родительские собрания, рейдовые мероприятий с участием педагогов.
Ежемесячно проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения, склонных к совершению преступлений, употреблению психоактивных веществ. Организовывались массовые беседы обучающихся с инспектором по делам несовершеннолетних Волосожар О.В. и участковым, где рассматривались вопросы об ответственности за совершение преступлений и правонарушений, с родителями об ответственности за воспитание детей, провели разъяснительную работу с детьми о вреде наркотических средств и ответственности за хранение и употребление наркотиков, о правилах управления автотранспортом несовершеннолетними.
Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Классными руководителями и социальным педагогом школы проводятся рейды по выявлению курильщиков.
Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: беседы с социальным педагогом по коррекции их поведения, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность через реализацию программ детского объединения «Исток» и школьного самоуправления.
Профилактической работе способствует деятельность в школе общественного инспектора по охране прав детства. На заседаниях родительских комитетов классных коллективов и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений школы решались индивидуальные проблемы отдельных учащихся и семей.

Организационная деятельность социально-психологической службы.
В начале учебного года были составлены списки учащихся стоящих на внутришкольном учете, списки семей находящихся в социально-опасном положении (многодетные, малообеспеченные, неполные семьи, матери-одиночки). Были разработаны планы по профилактике преступлений и правонарушений безнадзорности, по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма. А также были составлены планы по ОЗОЖ, по правовому воспитанию, план мероприятий по профилактике табакокурения, по предупреждению детского травматизма.
Проводилась работа по организации льготного питания и льготного проезда детям из малообеспеченных, многодетных семей.
Изучение психолого-педагогических особенностей детей, стоящих на внутришкольном учете.
В течение первого полугодия осуществлялось наблюдение урочной и внеурочной деятельности учащихся через посещение уроков, кружковых занятий, проводились индивидуальные беседы. На основании этого были составлены психолого-педагогические характеристики на учащихся стоящих на внутришкольном учете. Профилактическая работа с подростками.
Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно утвержденному плану.
В течение учебного года проводилась следующая профилактическая
работа: - беседа по профилактике вредных привычек «Вредные привычки» (уч-ся 5-10 классов), - беседы по профилактике наркомании (7-10 классы), «Наркомания – знак беды» - анкетирование «Изучение наркогенной ситуации в коллективе (8-9кл.) - проводились встречи с работниками РОВД и ДПС с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. - проводились беседы с медработниками по профилактике гриппа, ОРВИ. - анкетирование по вопросам курительных смесей ( 7-10 кл.) - беседа по половому воспитанию « Шаг во взрослую жизнь» - беседы «Молодёжь за здоровый образ жизни». с учащимися 7-10 классов - беседы по воспитанию толерантности у детей « Толерантность к себе и к другим» ( 5-10 кл.)
Также проводились заседания Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы по профилактике правонарушений среди подростков, по организации работы с «трудными» подростками. Проводилась акция « Подросток» с целью выявления учащихся группы риска, вовлечение подростков с девиантным поведением в КТД, кружки , спортивные секции, общешкольные мероприятия. Кроме того проводились исследования по изучению адаптационного процесса учащихся 1, 5 классов.
С этой целью на каждого учащегося 1 класса заведена карта изучения ребенка (совместно с родителями), проводилось рисуночное тестирование «Дом, дерево, человек», с целью изучения эмоционально-психологического состояния ребенка в семье, в школе, в коллективе. Совместно с классным руководителем был составлен анализ психолого- педагогического обследования (на каждого ребенка). Также в 5 классе проводились посещения уроков, анкетирование с целью изучения эмоционального состояния учащихся на уроках. С целью изучения состояния эмоционально- психологических отношений в классном коллективе, положении в нем каждого ребенка, выявления лидеров, отвергнутых и изолированных детей, выявления симпатий и антипатий в данном классном коллективе, была проведена социометрия.
Профориентационная работа с учащимися.
В течение первой четверти проводился элективный курс с учащимися 9 класса на тему «Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению». Во время данных занятий проводились беседы: «Что я знаю о профессиях?», «Мир профессий, в котором мы живем», «Определение будущей профессиональной сферы». Было проведено тестирование: «Умеете ли вы слушать?», «Дифференциально-диагностический опросник интересов», «Умеем ли мы общаться?», «Карта моих интересов». Анкетирование для учащихся 9 класса о планах дальнейшего обучения. С учащимися 8, 10 класса была проведена беседа « Ты и твоя будущая профессия».
Работа с родителями.
На родительских собраниях были рассмотрены вопросы по профилактике вредных привычек, зачитан доклад «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка , проводились беседы: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учебе», «Ответственность родителей за воспитание полноценного гражданина российского общества. Проблемы воспитания правовой культуры у детей, на разных возрастных этапах», «Проблема вредных привычек у детей и подростков».
С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения проводилось анкетирование с родителями «Классный руководитель глазами родителей», «Учитель глазами родителей». Проводилось анкетирование по изучению потребностей родителей в общеобразовательных услугах школы.
Работа с неблагополучными семьями.
На внутришкольном учете в начале учебного года находилось три неблагополучной семьи : семья Кашина Андрея Анатольевича (трое детей), семья Кашиной Нелли Васильевны (двое детей), семья Коврижных Ольги Николаевны (трое детей). Но в ноябре на внутришкольный учет была поставлена семья Авдониных из-за сложных семейных отношений. Эти семьи ежемесячно посещаются на дому с целью обследования материально-бытовых условий, выяснения имеющихся в семье проблем, проводятся беседы с родителями о постоянном контроле за детьми, о соблюдении режима дня ребенка. На основании посещения составляется акт материально- бытового обследования, в котором описывается условия проживания семьи, взаимоотношения между членами семьи, о доходах поступающих в семью. На эти семьи заведены карты «группы риска», в которые вносится информация о учащихся и родителях. Ведется постоянный контроль посещения занятий и успеваемости, по необходимости с учащимися и родителями проводятся индивидуальные беседы. Также ведется контроль занятости учащихся во внеурочное время, составляются карты занятости на каникулах. Учащиеся из этих семей вовлекаются в спортивно-массовые мероприятия, кружки, секции и КТД.
Целью этих мероприятий является профилактика детской безнадзорности, правонарушений в неблагополучных семьях.
Развитию гражданско-правового воспитания в школе способствовала деятельность детского объединения «Исток», члены которой приобретают опыт социальной деятельности, развивают творческие способности, инициативу, лидерские качества.

Детское объединение работало в соответствии с учебным планом и воспитательной системой школы.
Детское объединение «Исток» создано в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса формирования сознательного гражданина с активной жизненной позицией, обладающего высокой гражданской культурой, способной осваивать новые идеи в различных сферах жизни общества.
В 2010-2011 учебном году детское объединение работало по программе «Я, ты – мы». Первостепенной целью данной программы является формирование у детей активной жизненной позиции, мировоззрения, опирающегося на знания и умения.
Приоритетными направлениями работы детского объединения в учебном году были:
1. формирование гражданских, лидерских качеств;
2. развитие творческих способностей;
3. организация интересного, разумного досуга детей;
4. организация коллективной творческой деятельности.
На начало учебного года численность детской организации составляла 52 человека.
Мероприятия, проведенные в 2010-2011 учебном году:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
• Концертная программа, посвященная Дню Учителя
• Праздник «Ура, каникулы!», посвященный концу I четверти, дискотека
• Конкурс рисунков ко Дню Матери
• Новогодний утренник
• Новогоднее театрализованное представление, дискотека
• Мастерская Деда Мороза
• Спортивный праздник «А ну-ка, парни!»
• Концертная программа «Дарите женщинам цветы»
• Праздник «День Земли»
• Вахта памяти, митинг у памятника погибшим воинам-односельчанам
• Концертная программа, посвященная Дню Победы
• Последний звонок «Кораблик детства»
Особое внимание было уделено празднованию Великой Победы, Дню космонавтики.
Детским объединением проводились выставки и конкурсы рисунков, поздравление ветеранов на праздники, встречи с ветеранами, вахта памяти, очистка снега у памятника, участие в районных мероприятиях и многие другие.
Члены детского объединения проводили работу по краеведческому направлению. Оформлялись папки, проводились экскурсии, участвовали в районных мероприятиях.
За время своей работы детское объединение не столкнулась с негативным отношением к ее деятельности. Классные руководители с готовностью помогают в организации и проведении мероприятий, организуемых детским объединением.
Выводы: 2010 -2011 учебный год для детского объединения прошел успешно. Анализ работы детского объединения за прошедший учебный год показал необходимость дальнейшей работы по написанию и механизмам реализации социальных проектов, установлению социального партнерства.
ДО «Исток» работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями, находится во взаимосвязи с ученическим самоуправлением.
В нашем общеобразовательном учреждении система ученического самоуправления направлена на создание в школе демократического стиля управления. На заседаниях Совета старшеклассников решались важные вопросы школьной жизни: вырабатывались предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, заслушивались отчеты комитетов, оценивались результаты деятельности школьного самоуправления. По инициативе ученического самоуправления 4 октября в нашем образовательном учреждении был организован День самоуправления. Совет старшеклассников активно участвовал в разработке, организации и проведении социальных акций. Учащиеся школы участвовали в районных и областных мероприятиях.


Наименование предмета Наименование мероприятия Приняли участие награждено
1 место 2 место 3 место Диплом Грамота
История «Рождественские встречи» Махина Мария +
Обл
История «Рождественские встречи» Махина Мария +
район
Экология «Природный символ России» Команда учащихся +
район
Литература «Единство национальностей –
залог процветания» Кузнецова Анатасия +
район
ИЗО «Дорога к звездам» Кузнецова Анастасия +
район
ИЗО «Дорога к
звездам» Авдонина Виолетта +
район
Технология «От ремесла к искусству» Заскалько
Наташа +
район
Технология «От ремесла к искусству» Авдонина Виолетта +
район
Физическая культура «Мисс Зима – 2011» Кузнецова Анастасия +
район
Экология Всероссийская предметная олимпиада по экологии Заскалько Денис +
район
Экология Экологическая акция «Желудь- 2010» Коллектив
школы Благодарственное письмо Министермтва лесного хозяйства
ОБЖ «Районная олимпиада по ОБЖ» Команда учащихся +
район

В соответствии с учебным планом дополнительного образования на 2010-2011 учебный год в учреждении функционировало 8 творческих объединения для учащихся всех возрастных групп по 5 направлениям: физкультурно–спортивное, естественнонаучное, художественно – эстетическое, эколого-биологическое, интеллектуально-познавательное, предметное.
Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществлялся в формах творческих объединений и секций.
В объединениях занимались 52 ученика школы:
Общее кол-во кружков и спортивных секций Общий охват обучаю-щихся % от общего коли-чества обучаю-щихся

В том числе обучаю-щиеся % от общего количества



Направления работы кружков
1- 4 кл 5-9
кл 10-11 кл Спорт-секции кол-во детей в них. Театраль-ное
\кол-во детей в них Декора-тивно-приклад-ное
\кол-во детей в них Научно-познавательное \кол-во детей в них Военно-патриотическое
\кол-во детей в них
8 52 98 % 28% 56% \14 % 2
\22 чел. 1
\6 чел. 1
\6 чел. 4
\21 чел. 1
\5 чел.

Средняя наполняемость групп составляла 7 человек. Занятия проходили во второй половине дня по расписанию.
Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся дополнительным образованием школы составил 98% . Учащиеся нашей школы, участвуя в районных и областных мероприятиях, занимали призовые места.
Экологическое воспитание О значении природы для человека, о необходимости беречь и защищать природу, охранять исчезающих животных и растения, оказание реальной помощи школьникам в защите охране природе.
В рамках этого направления были организованы следующие мероприятия: обучающиеся школы принимают участие в акциях: «Защитим первоцветы!», «Очистим планету от мусора!», «Желудь», «Чистодвор», «Посади дерево - сохрани лес!»
Познавательные экскурсии; недели географии, биологии и экологии, которые были насыщены познавательными мероприятиями.
Трудовое воспитание
Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.
Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками.
Формировать убеждение в том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.
В рамках этого направления в школе прошли следующие мероприятия:
Уборка закрепленных территорий, общешкольные субботники. В школе оформлялся стенд, посвященный выбору профессии.
На занятиях, связанных со стратегией выбора профессии, классификацией профессии, ребята 9 -10 классов выполняли тесты. Ученикам довались сведения о психологических аспектах профессионального самоопределения, темперамента, самооценки, типами мышления, воображения.
Наиболее сложными для восприятия девятиклассников были темы занятий «Условия рынка труда», ученики определили их как важные и нужные.
Воспитательная работа классных руководителей.
Планирование и организация работы в классном коллективе:
а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями. б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год.
в) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;
г) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;
д) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности;
Работа с родителями - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:
а) во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний родителями.
б) индивидуальная работа с родителями – залог успешного обучения. Классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому. В следующем учебном году необходимо индивидуальную работу с родителями сделать основным способом взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания детей.
Работа МО классных руководителей.
В истекшем учебном году МО классных руководителей работало регулярно, согласно составленному плану.
Сентябрь. Тема заседания Заседание МО классных руководителей
В сентябре состоялось заседание на котором было рассмотрено планирование воспитательной работы на 2010 - 11 уч. год. ( утверждение планов) Рассмотрены вопросы диагностики, планирования и анализа работы классного коллектива, обсуждена циклограмма работы классного руководителя, рассмотрен вопрос о взаимодействии семьи и школы «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями» библиотекарем проведён обзор методической литературы по данной теме. Детально был проработан Кодекс классного руководителя, были рассмотрены «Заповеди педагогического общения», общие требования к профессионализму классного руководителя.
В декабре состоялся разговор о том, «Как сделать классное дело интересным и содержательным» проведено практическое занятие по обмену опытом между классными руководителями.
В марте методическое объединение было посвящено теме: Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления». Одной из причин отрицательного поведения подростков является неправильное воспитание детей в семье. «Трудный» подросток, как правило живет в «трудной» семье. Он является свидетелем конфликтных ситуаций между родителями. Но не всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза. И лишь тогда, когда с подростком случается беда, обращается внимание на уклад жизни семьи . на ее мораль, на ее жизненные ценности, которые и позволяют увидеть корни беды.
Последнее, майское, заседание было посвящено организации летней работы школы, летнего оздоровительного лагеря, подведению итогов учебного года.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Активная работа велась на заседаниях Управляющего совета школы и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская общественность.
Увеличилось количество школьников, участвующих в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальных и региональных уровнях.

Диагностика показывает положительное влияние процесса воспитания на учащихся. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная система школы работает эффективно.
Но все же, есть необходимость работать над повышением уровн
Поиск
ГОСУСЛУГИ
Логотип Gosuslugi.ru
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930